Обслуживание 🔋 аккумуляторных батарей СONBAT. Тестеры и разрядные устройства. Экспертиза АКБ. Датчик-индикатор разряда аккумулятора дира-4

Датчик-индикатор разряда аккумулятора дира-4

Conbat
Conbat
Conbat
Conbat
Conbat
  • Conbat
  • Conbat
  • Conbat
  • Conbat
  • Conbat
САМЫЙ ДОСТУПНЫЙ И НАДЕЖНЫЙ МОНИТОРИНГ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

Глубоким разрядом 2В аккумуляторов называют его разряд до напряжения ниже чем 1,60..1,80 В/эл, а для аккумуляторов напряжением 12В критическим будет уровень 9,60..10,80В (в зависимости от его области применения и режима использования).

Датчики и устройства индикации разряда аккумуляторных батарей серии «ДИРА» предназначены для контроля и индикации глубокого разряда стационарных свинцово-кислотных аккумуляторов. Датчик ДИРА-4 регистрирует падение напряжения на одном или нескольких из четырех подключенных аккумуляторах ниже заданного значения.

Работа датчика основана на применении компаратора, управляющего поляризованным реле, которое отключает часть или части электрической схемы датчика от аккумулятора или аккумуляторов, на которых произошло регистрируемое событие. Изменение состояния датчика фиксируется визуально - гаснет светодиод на лицевой панели датчика и с помощью сигнальных контактов выдается сообщение в систему оповещения или дистанционного контроля в случае ее подключения.

Для предотвращения ложного срабатывания предусмотрена задержка срабатывания - 7 секунд.

Аналоговая схема, срок службы 20 лет.

Почему нужно следить за напряжением аккумуляторов в процессе разряда?

Глубокий разряд и необратимые последствия для 12-ти вольтового аккумулятора наступают при падении напряжения ниже 10.8 вольт.

Современные системы питания имеют внутреннюю защиту аккумуляторов от глубокого разряда. Однако, параметры ЭПУ могут контролировать только напряжение группы, а не каждого элемента отдельно. Соответственно, их настраивают на отключение аккумуляторов при напряжении 43.2 вольта, что является суммарным напряжением 4-х 12-ти вольтовых аккумуляторов, достигших напряжения 10.8 вольт.

В действительности, разряд аккумуляторов в группе происходит неравномерно. На это влияет их текущее состояние, внутреннее сопротивление самих аккумуляторов и сопротивление межэлементных соединений. На рисунке справа наглядно представлены примеры разрядных характеристик группы АКБ, из которого следует, что необходимые 43.2 вольта поддерживаются за счет трех исправных элементов, а элемент №4 давно находится в глубоком разряде.

Датчик ДИРА-4 не только служит удаленным мониторингом за состоянием аккумуляторов и позволяет безошибочно выявлять отстающие элементы, но и защищает аккумуляторы от глубокого разряда при авариях или плановых разрядах на существующую нагрузку, чего не делает ни одна система питания.

Ключевые достоинства
  • Высокая надежность и большой срок службы за счет применения аналогой схемотехники
  • Пассивный режим работы - датчик не требует внешнего питания и не разряжает аккумулятор
  • Гибкие настройки уровня напряжения срабатывания датчика
  • Поростота интеграции в существующие АСУ или подключение на свободные аварийные входы ИБП
  • Низкая стоимость владения - отсутствуют дополнительные затраты на обслуживание
Область применения
  • Телекоммуникации: базовые станции и коммутаторы
  • ИБП: промышленные и бытовые источники бесперебойного питания
  • Энергетика: подстанции, распределительные сети
  • Промышленность: заводы, НПЗ, объекты, требующие бесперебойного производственного цикла

ДИРА-4 - ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА ИННОВАЦИЙ!

Проект внедрения приборов ДИРА-4 победил на внутреннем конкурсе инноваций ПАО "СУРГУТНЕФТЕГАЗ" в 2015 ГОДУ. В результате оценки эффективности применения, принято решение установки датчиков ДИРА-4 на все объекты компании.

Возможности

  • Возможность подключения до 4-х 12В аккумуляторов к одному датчику
  • Многоразовое использование датчиков ДИРА-4, рассчитаны на работу в течение всего срока эксплуатации аккумуляторов
  • Простота интеграции в любою систему мониторинга
  • Гибкие настройки напряжения срабатывания датчиков по требованию заказчика
Conbat

Особенности

  • Применимость как для стационарных, так и для стартерных аккумуляторов
  • Высокая надежность и большой срок службы
  • Простота монтажа и обслуживания
  • Низкая стоимость

Результат

Своевременное выявление отстающих элементов аккумуляторных батарей с минимальными трудовыми и временными затратами, минимизируя влияние человеческого фактора.

Экономия средств за счет оперативного реагирования и принятия мер по замене отстающего элемента.

МОДИФИКАЦИЯ DIRA-4C

Модификация ДИРА-4С/12 служит для контроля падения напряжения стартерных аккумуляторных батарей в момент пуска дизель-генераторной установки

Назначение изделий

Датчики и устройства индикации разряда аккумуляторных батарей серии «ДИРА-4С» предназначены для контроля и индикации глубины разряда стартерных аккумуляторов батарей в момент пуска, например, дизель-генераторной установки ЦОД или базовой станции оператора связи.

Условие успешного запуска ДГУ

Существует еще одно важное условие успешного запуска ДГУ. Для обеспечения работоспособности установки в момент запуска всё электрооборудование ДГУ должно гарантированно работать в условиях пониженного напряжения. Другими словами, во время запуска величина напряжения на выводах аккумулятора не должна быть ниже минимального рабочего напряжения электронного и электрического оборудования ДГУ, а длительность провала ниже минимального рабочего напряжения не должна превышать допустимой для этого оборудования.

Особенности
  • Возможность подключения до 2-х аккумуляторов к одному датчику
  • Многоразовое использование датчиков ДИРА-4С, рассчитаны на работу в течение всего срока эксплуатации аккумуляторов
  • Гибкие настройки напряжения срабатывания датчиков по требованию заказчика
  • Возможность подключения до 2-х аккумуляторов к одному датчику
  • Многоразовое использование датчиков ДИРА-4С, рассчитаны на работу в течение всего срока эксплуатации аккумуляторов
  • Гибкие настройки напряжения срабатывания датчиков по требованию заказчика
Преимущества
  • Высокая надежность и большой срок службы
  • Простота монтажа и обслуживания
  • Невысокая стоимость

Технические Характеристики

  • Название модификации
    ДИРА-4
    ДИРА-4С
  • Максимальное количество подключаемых аккумуляторов:
    4шт
  • Номинальное напряжение аккумулятора:
    12В
  • Максимально возможное напряжение на аккумуляторе:
    16В
  • Диапазон настройки напряжения срабатывания датчика*:
    9÷11 ± 0,2 В
    7÷10 ± 0,2 В
  • Задержка срабатывания датчика при падении напряжения ниже значения срабатывания, не менее с:
    7
    Без задержки
  • Состояние аккумулятора должно обеспечивать при подключении к клеммам нагрузки с активным сопротивлением 50 Ом* протекание тока:
    не менее 100 мА в течении не менее, чем 20 с
  • Наименьшее напряжение, при котором датчик гарантированно срабатывает, не менее:
  • Сопротивление провода, которым датчик подключен к клемме аккумулятора, не более:
    20Ом
  • Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69:
    УХЛ 3.1
  • Размеры:
    50х70х42мм
  • Вес:
    70г

Модификации

Conbat
ДИРА-4

Датчики и устройства индикации разряда аккумуляторных батарей серии «ДИРА» предназначены для контроля и индикации глубокого разряда стационарных свинцово-кислотных аккумуляторов. Датчик ДИРА-4 регистрирует падение напряжения на одном или нескольких из четырех подключенных аккумуляторах ниже заданного значения.

Conbat
ДИРА-4С

Датчики и устройства индикации разряда аккумуляторных батарей серии «ДИРА-4С» предназначены для контроля и индикации глубины разряда стартерных аккумуляторов батарей в момент пуска, например, дизель-генераторной установки ЦОД или базовой станции оператора связи.

Документация

Conbat
ДИРА ДЕЛАЕТ БЕСПЕРЕБОЙНОЕ ПИТАНИЕ ПО-НАСТОЯЩЕМУ НАДЕЖНЫМ!
Отзывы наших клиентов
Олег Злачевский
Компания SoundStars

«Выполняя обязательства по договору мы столкнулись с необходимостью промерить состояние АКБ на системах аварийного питания в более чем 30 местах установки в Центральной России.

Системы абсолютно разные с единственным общим признаком – питание оборудования связи, 48В напряжение на шине. Типы используемых АКБ в диапазоне от 12В 7,2Ah до 2В 335 Ah. Соответственно сборки по 24 элемента на стеллажах. Проанализировав рынок мы пришли к выводу, что самый оптимальный вариант – использовать разрядно-зарядный диагностический комплекс CONBAT BCT-О 48/150»

1
Большой опыт обслуживания АКБ
2
Проверенные
и инновационные технологии
3
Самое современное оборудование

Другие наши проекты

  • Conbat
  • Conbat
  • Conbat
  • Conbat
  • Conbat